Зачаровование относится к
основным профессиям. Оно позволяет персонажам
зачаровывать свои вещи и создавать разные предметы с
полезными эффектами.
Предпосылки
В
следующих областях способности энчантера пользуются
спросом:
Твинки. Игроки, создавшие персонажа, чтобы
поиграть на низких уровнях Battleground’ов,
наталкиваются на ограничение возможностей по улучшению
своих вещей. Популярные уровни Battleground’ов для
твинков - 19 и 29 и, в меньшей степени, 39 и 49.
Твинки этих уровней - главные клиенты энчантеров, чей
уровень зачаровования 300 или ниже. Связанно это с
тем, что Blizzard ограничила использование энчантов из
Burnig Crusade вещами 35-го уровня и выше. Но и,
несмотря на это, только лучшие энчанты будут интересны
твинкам, поэтому вам придется иметь уровень навыка
около 300, чтобы получить доступ к энчантам, которые
пользуются среди них самым высоким спросом.
Свечение оружия. В этой области можно получать
прибыль и с более низким навыком зачаровования. Многие
энчанты зачаровования заставляют оружие светиться
разными цветами. [Enchant Weapon -
Demonslaying] (оранжевый), [Enchant Weapon - Fiery
Weapon] (красный) и [Enchant Weapon - Superior
Striking] (синий) - вот три самых популярных
энчанта на свечение. Как и в других профессиях, самые
популярные формулы энчантов не могут быть выучены у
тренера - они либо падают с монстров, либо их нужно
покупать на аукционе, а в некоторых случаях их можно
только купить у вендора, когда вы наберете необходимый
уровень репутации. Энчант [Enchant Weapon - Agility]
очень популярен у твинков-Разбойников (Rogue) и
является одним из тех, что требуют репутацию для
покупки. Сразу рассчитывайте на определенные траты для
приобретения формул на более популярные энчанты
свечения.
Энчанты высокого класса. Персонажи 30 уровня и
выше могут использовать самые высококачественные
энчанты, введенные в игру с аддоном Burning Crusade. В
большинстве своем эти энчанты сделали старые
до-BC’овские энчанты бесполезными для высокоуровневых
персонажей. Но некоторые из них все же пользуются
спросом, например, энчанты на скорость езды, так что
внимательно изучите спрос на вашем сервере, перед тем
как купить какую-нибудь формулу. Опять же, большинство
популярных энчантов высшего класса нельзя выучить у
тренера. Некоторые можно получить только с боссов в
инстансе, при этом они прикрепляются к персонажу при
подборе (bind-on-pickup), а, следовательно, ими нельзя
торговать. Это значит, что вы, скорее всего, уже
достигните 70 уровня, перед тем как приступите к
изучению самых ценных высокоуровневых энчантов.
Товары. Товары зачаровования могут пользоваться
спросом и окупить траты на прокачку навыка профессии.
Подумайте о создании масел, зачарованной кожи и
ториума. Проверьте, насколько легко вам достать
материалы и каковы примерные цены, перед тем как
произвести значительную инвестицию. На некоторых
серверах продажа зачарованной кожи может быть довольно
выгодной. На других вы не продадите ее выше
себестоимости.
Теперь, когда вы знаете,
какие категории энчантов хорошо продаются, не
удивляйтесь, что никто не интересуются вашими энчантами
низких уровней, нужных вам для улучшения навыка
профессии. Эти энчанты не относятся к приведенным выше
категориям и мало кому нужны, даже даром. В начальной
стадии обучения вашей самой ценной способностью
зачаровывания будет расколдовывание (дизенчант). Кстати
говоря, с помощью расколдовывания можно также сделать
шитье (tailoring) выгодным, так как вы быстро поймете,
из каких сшитых вещей вы сможете добыть пыль (dust),
эссенции (essences) и даже осколки (shards), которые
можно продать по цене, превышающей затраты на материалы.
В зависимости от экономики вашего сервера иногда с
помощью комбинации шитье/зачаровывание можно собрать
значительный запас золота в вашем банке на покупку
первого ездового животного (mount) еще до достижения
вами 40-го уровня.
Расколдовывание также
необходимо для повышения навыка профессии и успеха в
ней, так как важной частью зачаровывания является поиск
компонентов. Если вы не будете собирать осколки,
эссенции и пыль, а вместо этого будете зависеть от
игроков, снабжающих вас этими материалами, вы
заработаете максимум чаевые. Учитывая, сколько времени
вы потратите на поиск формул и прокачку способностей,
потребуется море чаевых, чтобы хотя бы окупить затраты,
не говоря уже о получении прибыли. Вместо этого вы,
вероятно, захотите сами собрать материалы, чтобы
включить их рыночную цену в стоимость ваших услуг, таким
образом, зарабатывая дважды. Надо заметить, что сбор
предметов, пользующихся высоким спросом, таких, как [Large Brilliant Shard],
потребует от вас прохождения инстансов 60 уровня и выше,
так как предметы эти можно добыть только с помощью
расколдовывания синих предметов высокого уровня.
Как видите, зачаровывание требует хорошего
понимания игровой механики. Вы должны знать, улучшение
каких параметров интересует игроков, и почему. Только
так вы сможете определить, какие энчанты будут ценными,
и давать советы игрокам, которые колеблются с
выбором.
В отличие от других профессий,
зачаровывание потребует у вас умения продать свой товар.
Blizzard не дает энчантерам возможность создавать
энчанты, которые можно было бы продать на аукционе, как
Librams или улучшения брони, которые делают кожевники. В
результате, чтобы предложить свои услуги, вам придется
быть хорошим торговцем, готовым спаммить (часто отсылать
однотипные сообщения) свои предложения в торговом
чатовом канале. Вам обязательно нужно собрать вокруг
себя круг постоянных покупателей. Это часто может
оказаться неприятным опытом, так как многие игроки не
разбираются в действии энчантов и в том, сколько стоят
материалы для их создания. Часто вам придется тратить
много времени на объяснение игроку того, какие энчанты
доступны ему, и всё это только для того, чтобы вас
обозвали жадиной и клиент ушел, испугавшись цены. Если
вы не хотите, находясь в крупном городе, тратить много
времени на охоту за покупателями, пока не обзаведетесь
базой клиентов, зачаровывание вряд ли подойдет вам. С
другой стороны те, кто занимается отдельными частями
рынка (см. выше) и последовательно планируют
приобретение формул, вполне могут добиться успеха.
Последнее слово в напутствие. Энчантер может
накладывать энчанты на свои собственные вещи, а также на
вещи всякого, кто откроет окно торговли с ним. Таким
образом, вы не сможете зачаровывать вещи других ваших
персонажей, если, конечно, вы не накладываете энчанты на
предметы, закрепляемые при первом одевании (BoE),
которые ещё не были экипированы. Из-за этого полезно
иметь приятеля-энчантера с такими же, как у вас,
формулами. Вы сможете зачаровывать вещи у разных
персонажей друг друга.
Обучение
зачаровыванию
Мастерство
Уровень
Навык
Apprentice
5
1 - 75
Journeyman
10
50 - 150
Expert
20
125 - 225
Artisan
35
225 - 300
Master
50
300 - 375
Энчантеры используют
магические формулы, чтобы навсегда улучшить броню,
оружие и другие предметы. Рецепты зачаровования требуют
использования специальных ингредиентов, которые можно
получить, делая дизенчант вещей качества "uncommon"
(зеленых) и выше, или находя их в дропе с монстров.
Используя такие ингредиенты, энчантеры могут делать вещи
мощнее.
Энчанты низкого уровня (ниже 250 уровня
способности) требуют сбора большого количества дорогих
компонентов, но очень плохо продаются. Даже попытки
отдать их бесплатно не удаются. В связи с этим
энчантерам часто приходится накладывать один и тот же
энчант на один и тот же предмет, чтобы повысить уровень
своих способностей.
Повышать уровень
зачаровования можно, обходясь материалами, которые вы
получаете расколдовыванием вещей, найденных вами или
получаемых за квесты, но, в связи с медленной скоростью
увеличения навыка, лучше покупать материалы на аукционе,
либо получать помощь от друзей или членов вашей гильдии.
Если они станут снабжать вас нужными предметами или
материалами, скорость роста ваших способностей заметно
увеличится. Собирать магические предметы для
расколдовывания не рекомендуется, поэтому зачаровывание
выгодно игрокам с поддержкой своей гильдии или с
достаточным количеством денег для покупки материалов,
либо же с большим терпением.
Популярный совет -
делать дизенчант вещей, произведённых с помощью шитья
(tailoring). Это простой способ собирать пыль (dust) и
эссенции (essences), хотя, в зависимости от вещи и
вашего сервера, продавать одежду или исходные материалы
и покупать на выручку нужные для зачаровывания ресурсы
может оказаться выгодней.
Рецепты
фракций
Некоторые рецепты вы сможете получить
только после достижения определенного уровня репутации с
какой-нибудь фракцией.
Дизенчант
Магические ингредиенты
(осколки, эссенции и пыль) понадобятся вам как
ингредиенты для зачаровывания. Все необходимое можно
добыть расколдовыванием. Некоторые магические элементы
могут падать с определенных монстров или быть куплены на
аукционе либо у раных вендоров, предлагающих лишь
ограниченное количество материалов.
Пыль (Dust): чаще добывается из "uncommon" брони
(зеленой) и реже из "uncommon" оружия (зеленого).
Эссенция (Essence): часто можно добыть из
"uncommon" оружия (зеленого) и реже из "uncommon"
брони (зеленой). Три Lesser Essence могут быть
превращены в одну Greater Essence того же типа, и
наоборот.
Осколок (Shard): обычно получается из "rare" или
"epic" вещей ниже 60 уровня (синих или сиреневых) и
реже из "uncommon" вещей (зеленых).
[Nexus Crystal]: всегда
дизенчантится из "epic" вещей 51-60 уровня (сиреневых)
и реже из любых "rare" вещей 51-60 уровня (синих).
[Void Crystal]: всегда можно
добыть из "epic" вещей выше 60 уровня (сиреневых) или
из любых "rare" вещей выше 61 уровня (синих).
Дизенчант требует определенного уровня
способностей, пропорционального уровню вещи, которую вы
расколдовываете.
Вещи, которые производит
энчантер
Энчантеры могут создавать полезные
продукты потребления и вещи для игроков.
Масла
Волшебника (Wizard Oils), Масла Маны (Mana Oils) и
некоторые жезлы могут быть сделаны энчантером.
Потребляемые масла можно наносить на оружие так
же, как и точильные камни (sharpening stones) и яды
(posions). Это временные энчанты, эффект от которых не
складывается с эффектами от точильных камней, ядов,
камней утяжеления (weightstones), шаманских тотемов
или алхимических масел.
Вещи, такие, как [Smoking Heart of the
Mountain] и runed Enchanting Rods
прикрепляются к персонажу сразу после создания (BoP).
Кровавые Эльфы обладают расовой
способностью "Связь с Магией" (Arcane Affinity), дающей
бонус +10 к зачаровыванию. Это значит, что Кровавые
Эльфы, тренирующие зачаровывание, начинают с 11 уровня
навыка и могут иметь дополнительные 10 очков навыка
сверх его максимального показателя.